8 (495) 727-22-86 8 (800) 775-38-86

Готовим автомобиль к лету

Помыть машину и поменять шины - этого недостаточно: после реагентов, печки, езды по зимнему миксту автомобиль требует внимания гораздо больше.

Например, важно проверить работу всей оптики, заменить перегоревшие лампы: зимой приходится почти все время ездить с включенными фарами, а значит, срок их службы истекает раньше.

Проверьте диагностику тормозной системы, особенно если вместо стояночного тормоза ставили машину «на передачу». Летом колодки и диски, как правило, работают в усиленном режиме, и, если они изношены или деформированы, могут удлинять тормозной путь, привести к заносу и т. д.

Удостоверьтесь, что кондиционер работает без перебоев, тем более если не включали его в зимний период (даже в морозы это нужно делать на пару-тройку минут еженедельно, чтобы разогнать по системе застоявшееся масло и не дать заржаветь некоторым элементам). Как проверить работу кондиционера? На несколько секунд подставьте термометр под воздуховод и посмотрите, сколько градусов «надуло». Исправный кондиционер охлаждает салон до 10 градусов, а некоторые современные агрегаты - и до 5 градусов.

Проверьте свечи и в случае образования на них отложений, налета или повреждения замените.

Если батарея аккумулятора необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. У старых машин в некоторых конструкциях может потребоваться проверка уровня электролита, а также доливка дистиллированной воды.

Что касается колесных дисков, то чаще всего их просто очищают во время обычной мойки. Но некоторые автовладельцы предпочитают их полимерить - и красиво, и необычно.

Шесть важных «напоминалок» для водителей

1. СНИМАЕМСЯ С ПРИКОЛА

Если автомобиль всю зиму был «законсервирован», проверьте кузов и особенно днище - не расцвела где коррозия? Если есть такие участки, поезжайте на мойку и просите после «душа» зачистить машину от коррозии и обработать антикоррозийкой.

Из-за долгого простоя у автомобиля могла возникнуть деформация шин, не пытайтесь подкачать или залатать трещины, отправляйте покрышки сразу на помойку и покупайте новые. Если же колеса сохранили товарный вид, достаточно просто подкачать давление до необходимой нормы.

Из-за отсутствия вентиляции у машины могли окислиться контакты, что ведет к проблемам при работе некоторых электрических цепей. Лучший способ распознать скрытые проблемы - пройти на сервисе диагностику авто.

2. МЕНЯЕМ РЕЗИНУ

При какой погоде наступает пора переобувать автомобиль? Следите за термометром: как только среднесуточная температура поднимется до плюс 6 - 8 градусов, можно приступать к замене зимних шин на летние.

Как хранить зимние? Свалить одну шину на другую в гараже или на балконе - вариант не лучший. Так они за долгие месяцы могут деформироваться. Лучше хранить в подвешенном состоянии, желательно не на балконе, потому что жара для зимней мягкой резины пагубна. Другое дело - подвал! А самый лучший способ хранения - в техцентре или автосалоне: сейчас многие из них предлагают такую услугу. Средняя цена такого хранения - 2 - 3 тысячи рублей за сезон (то есть полгода).

Если шины прослужили больше 5 лет, купить новые все равно придется - дольше этого срока резина не служит.

Какие шины купить? Прислушайтесь к мнению экспертов из крупнейшего в мире общества автомобилистов ADAC, на протяжении 14 месяцев они тестировали шины 16 торговых брендов и вот какие рекомендации дают водителям:

лучшие шины теста - Pirelli Cinturato P7, Dunlop SP Sport MAXX TT, Continental ContiSportContact 3, Michelin Pilot Sport 3;

шины неплохие - Bridgestone Potenza RE050A, Goodyear Eagle F1 Asymetric, Vredestein Ultrac Cento, Hankook Ventus S1-evo, Kumho ECSTA LE Sport (KU39), Uniroyal RainSport 2, Firestone Firehawk SZ90, Maloya Futura Sport W;

на что тратить не стоит - Nankang Noble Sport NS-20, Sava Intensa, Goodride Neza200, Wanli S-1063, Sunny SN3800.

3. ЧИСТИМ КУЗОВ И МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Дорожные реагенты изрядно подъедают как кузов, так и подвеску, и тормозные механизмы. Так что машине после зимы требуется тщательная генеральная мойка, а еще лучше - химчистка всего авто. В первом случае просто протирают поверхности и «стирают» коврики, во втором машине возвращают ее первоначальный вид, а грязь и пыль выдворяют из самых недоступных мест и щелей. Для этого даже нередко приходится снимать и демонтировать детали.

Заодно попросите рабочих промыть моторный отсек и продуть воздухом или струей воды радиатор: загрязненные, они затрудняют охлаждение двигателя. И обработать мовилем или закрасить чудо-карандашом сколы.

Всю зиму работавшая печка исправно затягивала в салон пары, из-за чего стекла изнутри покрываются слоем масляного налета, ухудшающего обзор. Поэтому стекла нужно тщательно мыть как снаружи, так и внутри.

Чтобы лакокрасочное покрытие не тускнело от ярких весенних лучей, кузов после мойки покрывайте воском или полиролью.

4. ПРОВЕРЯЕМ И МЕНЯЕМ ЖИДКОСТИ

Иногда машине требуется замена не только жидкости для очистки лобового стекла и масла, но и тормозная, и охлаждающая, а также жидкость гидроусилителя руля.

Как правило, периодичность замены зависит от типа масла. Минеральное рекомендуется менять при пробеге 5 - 7 тыс. км, синтетическое - 10 - 12 тыс. км пробега. Но иногда производители рекомендуют другой вариант - это должно быть обязательно указано в сервисной книжке.

Как правильно выбрать масло? По его классу вязкости. Он обозначается на каждом флаконе такой формулой х-W-x, где первая х перед W обозначает зимний класс вязкости, а вторая - летний. Чем больше вторая цифра, тем больше вязкость масла. Например, W-40 означает, что масло рассчитано на использование при температуре до 40°С. Чем выше температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка.

Впрочем, сегодня практически все представленные на рынке масла относятся к всесезонным, т. е. могут использоваться круглогодично. Класс их вязкости обозначается комбинацией двух чисел и буквы «W» - xW-x (например, 5W-40).

5. НАВОДИМ ПОРЯДОК В САЛОНЕ

Самый лучший вариант, конечно, отвезти автомобиль на химчистку на автомойке, тогда за 5 - 8 тысяч рублей из самого грязного авто сделают конфетку. Если же такой возможности нет, то кресла в салоне нужно для начала накрыть влажным полотенцем и с силой их выбить, а потом пропылесосить.

Пластиковые потолки можно очистить обычной губкой или щеткой, смоченной в мыльном растворе.

Соляные разводы от снега и реагентов на полу хорошо удаляются кипятком или слабым раствором уксусной кислоты.

Избавиться от въевшегося в обивку пола масла помогут средства для мойки двигателя или очистители кузова от насекомых.

Чехлы и сиденья можно почистить и специальными моющими средствами в аэрозольных баллончиках или обычных флаконах с ручным распылителем или без него.

6. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Из-за наледи щетки дворников могут сильно истрепаться, замените их.

У старых авто из-за разбитых на наледях резинок-сайлентблоков могут появиться стуки в подвеске - также требуется замена.

Если автомобиль простоял несколько месяцев на приколе, то горючее в бензобаке наверняка расслоилось. Чтобы не засорять топливную систему, залейте в бак средство для вытеснения влаги и литров 20 свежего бензина.

Запаситесь темными очками и храните их в бардачке.

Комсомольская правда

← Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика