Для удобного выбора шин для своего автомобиля важно знать несколько ключевых моментов о покрышках. Эта информация поможет подобрать наиболее подходящий вариант, учитывая не только требуемые характеристики и особенности эксплуатации, но и стоимость продукции.
Шина - это не только простое внешнее изделие, она состоит из множества различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Корд, протектор, брекер, плечевая зона, боковина и борты отвечают за безопасность, комфорт, надежность и износостойкость шины. Кроме того, в состав шины входят бандаж, обод и различные мелкие компоненты архитектуры.
Из каких частей состоят шины
Конструкция шин включает следующие элементы:
- Внутренняя часть или герметизирующая камера, которая предотвращает утечку воздуха и изготавливается из резины газонепроницаемого типа.
- Каркас, основной нагрузочный элемент, состоящий из слоев прорезиненных нитей, расположенных радиально от одного борта к другому. В большинстве случаев используются синтетические материалы.
- Металлический корд или брекер, который включает стальные нити с обрезиненным покрытием и расположен между каркасом и протектором. Он предотвращает возникновение отслойки и повышает сопротивляемость повреждениям.
- Брекерный слой, который связывает каркас и протектор и предотвращает отслойки, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление к повреждениям. Количество брекерных слоев в шине может варьироваться от 1 до 5.
- Нейлоновый бандаж, расположенный между металлическим кордом и протектором, обеспечивает стабильность шины при маневрах на высокой скорости.
- Протектор, верхний слой шины, состоящий из 1 или 2 видов резиновой смеси. Он защищает каркас и отвечает за тягово-сцепные и тормозные характеристики шины.
- Боковая стенка, которая защищает каркас от механических повреждений и содержит информацию о шине, такую как модель и бренд.
- Наполнительный шнур, изготовленный из стали, покрытой каучуком. Он обеспечивает прочность посадки шины на диск.
Состав шины от производителя
Состав шин у каждого производителя уникален и определяет их основные характеристики, а также цену на изделие. Шины содержат слои прорезиненных нитей, которые могут быть изготовлены из различных материалов, таких как вискоза, хлопок или капрон. Каркас шины может иметь разное количество слоев. В шинах премиального класса вместо стальной проволоки используется более дорогой материал - кевлар.
Химический состав шин также варьируется и зависит от производителя. Состав влияет на характеристики шины, такие как ее эксплуатационный срок, скоростные параметры или поведение на мокром асфальте. В составе шин присутствуют различные материалы, такие как каучук (природный или синтетический), различные наполнители (углерод, силикаты, мел или сажа), упрочнители (нейлон, район или сталь), размягчители (смолы или масла), а также оксид цинка, сера и присадки, отвечающие за вулканизацию и старение материала.
Процентное соотношение этих и других элементов в составе шин изменяется в зависимости от модели, производителя и сезонности продукции.
Классификация шин
Существуют несколько способов классификации шин в зависимости от их характеристик:
- Первый способ классификации основан на строении каркаса шин. Радиальные шины (маркировка R) имеют прямолинейное расположение кордовой жилы, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки и лучшую устойчивость на дороге. Диагональные шины (маркировка D) имеют крестообразное расположение кордовой жилы и обладают более жесткой конструкцией.
- Второй способ классификации основан на типе профиля шин. Низкопрофильные шины имеют небольшую высоту профиля, что обеспечивает лучшую управляемость и улучшенную сцепление с дорогой. Стандартные шины имеют среднюю высоту профиля и обеспечивают хорошую комфортность при езде. Широкопрофильные или арочные шины имеют большую ширину профиля, что улучшает сцепление с дорогой в условиях низкой температуры и наледи.
- Третий способ классификации основан на способе герметизации шин. Бескамерные шины имеют толщину герметизирующего слоя в пределах 1,5-2 мм, что обеспечивает хорошую герметичность. Камерные шины используются с внутренней камерой, что позволяет улучшить сцепление с дорогой в условиях высокого давления.
- Четвертый способ классификации основан на давлении внутри шин. Шины без возможности регулировки давления не позволяют изменять давление внутри шины. Шины с регулировкой давления позволяют изменять давление внутри шины в зависимости от условий езды.
- Пятый способ классификации основан на типе рисунка протектора шин. Шины с ненаправленным симметричным рисунком являются наиболее распространенным типом. Они подходят для безопасного движения на различных типах дорожного покрытия. Шины с направленным симметричным рисунком обладают улучшенной защитой от аквапланирования и лучше всего подходят для езды на высоких скоростях. Шины с ассиметричным ненаправленным рисунком хорошо справляются с крутыми поворотами на скорости и обеспечивают устойчивость при движении по грунтовым дорогам.
Расшифровка маркировки шин
Расшифровка маркировки шин является ключевым аспектом при выборе соответствующего изделия. Знание значений аббревиатур помогает быстро подобрать шину, отвечающую требованиям пользователя.
Например, шина с маркировкой 205/55 R16 95T имеет следующие характеристики:
- 205 - это ширина профиля шины, измеряемая в миллиметрах;
- 55 - это высота профиля шины, выраженная в процентах от ее ширины. В данном случае это соответствует 112,75 миллиметрам;
- R - указывает на тип шины - радиальную;
- 16 - это диаметр диска, на который предназначена шина (измеряется в дюймах), то есть внутренний размер шины;
- 95 - это показатель грузоподъемности, который указывает на максимально допустимую нагрузку на шину;
- T - скоростной индекс, который показывает максимальную скорость, при которой шина может быть использована, в данном случае - 190 км/ч.
Купить шины от официального дилера
На нашем сайте вы можете купить шины в Москве и Московской области от разнообразных производителей. Так же наш интернет магазин занимается шинами для всех типов автомобилей. По интересующим вопросам можете обращаться к нашим сотрудникам.