
Резиновые шины являются важным элементом конструкции автомобиля, так как они обеспечивают сцепление с дорожным покрытием и смягчают неровности дороги. Грузовые шины подвергаются значительным ежедневным нагрузкам, поэтому к ним предъявляются особые требования, такие как высокое качество резины, соответствие рисунка протектора условиям эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ, надежность каркаса и продолжительный срок службы.
Виды грузовых шин по типу техники
Существует несколько видов шин для грузовиков, которые классифицируются по типу техники, на которую они устанавливаются.
Первый тип - шины для рулевой оси. Они имеют продольные канавки, которые обеспечивают четкую реакцию грузовика на движение руля и уменьшают уровень шума.
Второй тип - шины для ведущей оси. Они обеспечивают плавный старт и своевременное торможение благодаря поверхности протектора, выполненной в виде больших блоков, которые пересекаются ламелями и способствуют самоочищению шин во время движения.
Третий тип - универсальные шины, которые могут использоваться на обеих осях.
Четвертый тип - шины для прицепов и полуприцепов, которые имеют сходный рисунок с первым типом и обеспечивают низкое сопротивление движению и высокую грузоподъемность.
Пятый тип - специальные и строительные шины, которые используются на тяжелой технике, такой как погрузчики, комбайны, краны и тягачи. Они имеют грубый узор, состоящий из больших блоков, и должны обладать высокой износоустойчивостью, выдерживать максимальные нагрузки и не бояться механического воздействия, так как эксплуатируются в основном на бездорожье.
Классификация грузовых шин по условиям эксплуатации
Грузовые шины могут быть классифицированы по условиям эксплуатации на несколько типов:
- Шоссейные шины, применяемые на грузовиках, выполняющих междугородние и международные перевозки. Они имеют узкие и неглубокие канавки, что способствует увеличению скорости, снижению расхода топлива и сохранению устойчивости на трассе.
- Региональные шины, применяемые на более коротких перегонах в пределах одного региона. Они имеют больше продольных и поперечных канавок, что способствует отводу воды, улучшает маневренность, облегчает старт и уменьшает тормозной путь.
- Городские шины, используемые для перевозок в пределах городской черты. Они подвергаются быстрому истиранию, но обычно имеют более частую разметку протектора, которая облегчает остановки и разгоны, а также помогает очищать дорогу от льда и снега в зимнее время.
- Зимние шины, которые отличаются от летних повышенной мягкостью и способностью сохранять эксплуатационные характеристики при низких температурах. Они могут быть с шипами или без них.
- Внедорожные шины, применяемые для езды в сложных условиях. Они имеют больше поперечных и продольных канавок и отличаются повышенной проходимостью.
- Строительные шины, которые используются на строительной технике для передвижения как на бездорожье, так и на городских маршрутах. Они имеют рисунок с большим количеством поперечных и продольных канавок, также известный как "елочка", и обладают повышенной прочностью.
Такое разделение позволяет повысить эффективность и продолжительность эксплуатации грузовых шин и техники в целом.
Классификация по месту установки
Шины для грузовых автомобилей могут быть классифицированы по месту установки на несколько типов:
- Шины для передней оси, обозначаемые буквой F, отвечают за управляемость и подвергаются значительной нагрузке при торможении. Они имеют узкие продольные канавки и могут иметь поперечные риски для зимнего использования или для внедорожников.
- Шины для задней оси, обозначаемые буквой D, являются ведущими и должны иметь выраженный поперечный рисунок с широкими канавками для обеспечения надежного сцепления с дорожным покрытием. Глубина канавок может быть увеличена при сложных условиях эксплуатации, таких как работа на строительной технике.
- Шины для прицепа, обозначаемые буквой T, должны минимизировать сопротивление вращению и обычно имеют продольные канавки без поперечных рисков.
- Универсальные шины, обозначаемые буквой Z, могут использоваться на любой оси.
Расстановка шин на передней и задней оси зависит от их износа и предпочтений водителя. Обычно новые шины устанавливаются на переднюю ось, а после износа переставляются на заднюю.
Виды конструкции грузовой шины
Грузовые шины могут быть разделены на два вида по конструкции: радиальные и диагональные. Они отличаются друг от друга способом плетения каркаса.
Диагональные шины
Диагональные шины являются камерными и имеют два бортовых кольца. Каркас состоит из нескольких слоев корда, перекрещивающихся под углом 30-40 градусов и сходящихся в центральной части. Достоинства этого вида шин включают высокую стойкость к эксплуатации в сложных условиях, значительную прочность боковых стенок, снижение ударной нагрузки, доступную стоимость и хорошую ремонтопригодность. Однако у них есть и недостатки, такие как большой вес, низкая теплопроводность, увеличенный расход топлива и склонность к деформации. Диагональные шины обычно используются на специализированной технике, такой как тракторы и экскаваторы.
Радиальные шины
Радиальные шины, в отличие от диагональных, не являются камерными и имеют только одно бортовое кольцо. Волокна корда расположены под углом 90 градусов вдоль всего протектора, а части, которые соприкасаются с дорожным покрытием, дополнительно усиливаются стальным кордом. Радиальные шины относятся к бескамерному классу и имеют ряд преимуществ, таких как долговечность, устойчивость к деформации при повышенных нагрузках, обеспечение устойчивого положения автомобиля во время движения, хорошая теплопроводность и меньшая масса. Однако они также имеют свои недостатки, включая значительную стоимость и чувствительность боковой части к механическим повреждениям, поэтому они не очень подходят для использования на бездорожье, особенно в глубоких колеях.
Купить грузовые шины у официального дилера
На нашем сайте вы можете купить грузовые шины в Москве и Московской области от разнообразных производителей. Так же наш интернет магазин занимается шинами для всех типов автомобилей. По интересующим вопросам можете обращаться к нашим сотрудникам.