Типы грузовых шин в зависимости от рисунка протектора
Рисунок протектора в основном определяется условиями эксплуатации. В зависимости от этого фактора, можно выделить следующие виды грузовых шин: дорожные, магистральные, внедорожные, региональные и карьерные.
Дорожные шины
Дорожные шины предназначены для использования на асфальтированных дорогах с гладким покрытием. У них характерны неглубокие и узкие протекторные канавки. Эти шины обеспечивают комфортное и бесшумное движение, что делает их идеальными для перевозки грузов по асфальту. Они также позволяют снизить расход топлива, обеспечивают стабильное управление, высокую скорость и эффективное торможение. Дорожные шины находят свое применение в магистральной технике, используемой для междугородных и международных перевозок. Однако следует помнить, что они теряют эффективность на бездорожье, где быстро изнашиваются и обладают низкой проходимостью.
Магистральные шины
Магистральные шины гарантируют надежную устойчивость и отличную управляемость транспортного средства при разумном расходе топлива. Их особенностью является высокий индекс нагрузочности. Эти шины применяются преимущественно на тяжелонагруженных грузовых автомобилях, таких как самосвалы и фуры.
Внедорожные шины
Внедорожные шины характеризуются развитым рисунком протектора с соответствующей шириной грунтозацепов. Именно при этом условии грунтозацепы будут эффективно предотвращать застревание в грязи и обеспечивать передвижение тяжелого транспортного средства по бездорожью, песку и снегу. Возможно использование внедорожных шин на асфальте, но это повышает расход топлива в 1,15-1,4 раза, а также накладывает ограничение на скорость до 70 км/час (превышение скорости становится опасным). Уровень шума высокий, а комфорт передвижения невысок. Такие шины в основном применяются в специальной и военной технике.
Региональные шины
Этот тип резины имеет центральную часть с дорожным рисунком и грунтозацепами, размещенными вдоль краев. Они применяются на грузовых автомобилях, предназначенных для передвижения как по асфальтированным, так и по небольшим бездорожьям. Региональные модели чаще всего используются в строительной технике.
Карьерные шины
Этот тип резины имеет рисунок протектора, который напоминает "елочку" и схож с протекторами сельскохозяйственной техники. Они предназначены для установки на карьерные самосвалы и другую специализированную технику. Карьерные протекторы характеризуются крупными выступами и хорошим грунтозацепом. Эти шины эффективно справляются с самыми сложными дорожными условиями.
Классификация грузовых шин в зависимости от расположения на оси
- Шины для передней оси: Резина на передних колесах подвергается высоким нагрузкам во время резких разгонов и торможений. Протекторы обладают продольными канавками, способными эффективно отводить воду. Летние шины практически не имеют поперечных выемок. На зимних и внедорожных шинах они выражены более четко.
- Шины для задней оси: Поперечные канавки имеют выраженный рисунок. Они могут отсутствовать только на шинах, предназначенных для использования на асфальтированных дорогах.
- Шины для прицепа: Эти шины не несут большой ответственности, и их задача - обеспечить минимальное сопротивление. Поперечный рисунок на них может быть мало выраженным или отсутствовать.
- Универсальные грузовые шины: Их можно использовать как на передней, так и на задней оси. Однако чаще всего новые шины устанавливаются на передние колеса, а после некоторого времени эксплуатации перевешивают на задние.
Важно помнить, что запрещено использовать рулевые шины для прицепной и полуприцепной техники, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Разновидности шин по конструкции
Диагональные шины
Каркас таких шин состоит из прокладок корда, пропитанных резиной, которые обвиваются вокруг кольцевых стержней. На сегодняшний день для легковых автомобилей этот тип конструкции считается устаревшим. Однако в грузовой технике они всё еще востребованы благодаря своей относительно невысокой стоимости, ремонтопригодности, устойчивости к разрезам и проколам, а также способности смягчать нагрузки при движении по плохим дорогам. Главным недостатком является сжатие протектора при высоких нагрузках.
Диагональные шины подразделяются на камерные и бескамерные. Камерные шины существуют уже долгое время и менее функциональны из-за своей низкой устойчивости к проколам. Визуально бескамерные шины мало отличаются от камерных. В случае прокалывания тонким предметом внутренний резиновый слой толщиной 2-3 мм предотвращает быстрое выхода воздуха. Среди преимуществ таких шин можно выделить меньшую массу, ремонтопригодность (небольшие отверстия можно легко заделать герметизирующим материалом), слабый нагрев в пути и медленный износ. Однако недостатком является сложность ремонта серьезных повреждений.
Радиальные шины
В этом типе резины нити корда пролегают от одного борта к другому, не пересекаясь. Радиальные покрышки превосходят диагональные по прочности, теплопроводности, устойчивости к трещинообразованию и величине нагрузок. Эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, что повышает безопасность за счет улучшенной управляемости и устойчивости транспортного средства. Однако у них есть недостатки, такие как более сложная конструкция и, следовательно, более высокая цена по сравнению с диагональными шинами, а также уязвимость к повреждениям на плохих дорогах.
Купить китайские грузовые шины от официального дилера
На нашем сайте вы можете купить китайские грузовые шины для вашего автомобиля в Москве и Московской области от разнообразных производителей. Так же наш интернет магазин занимается шинами для всех типов автомобилей. По интересующим вопросам можете обращаться к нашим сотрудникам.