Когда шины подводят: как распознать износ и не рисковать на дороге
Шины — это единственная часть автомобиля, которая контактирует с дорогой. От их состояния зависит ваша безопасность, управляемость и тормозной путь. Заметить износ вовремя — значит сэкономить не только на ремонте, но и на возможных рисках в пути. Эксперты КамаСпецШина делятся практичными признаками, по которым легко понять: пора «переобуваться».
1. Глубина протектора: не всё так гладко
Основной ориентир при оценке износа — глубина протектора.
Норма:
-
Для летних шин — не менее 1,6 мм
-
Для зимних — не менее 4 мм (а лучше — от 5 мм)
Проверка:
— Используйте глубиномер или монету. Если протектор «съеден» почти до уровня износоуказателя — это тревожный сигнал.
Совет от КамаСпецШина:
Обратите внимание на равномерность износа. Стерто с одной стороны — возможна проблема с развалом-схождением.
2. Возраст шин: не только пробег имеет значение
Даже если шины выглядят нормально, их возраст критичен. Резина теряет эластичность, становится хрупкой и менее цепкой.
Срок службы:
-
До 5 лет — в норме
-
После 6 лет — под вопросом
-
После 7–10 лет — под замену, даже если они не были в активной эксплуатации
Как узнать возраст:
Посмотрите на маркировку DOT на боковине — последние 4 цифры обозначают неделю и год производства (например, 1720 = 17-я неделя 2020 года).
3. Микротрещины и высолы на боковинах
Даже небольшие трещины — это повод насторожиться.
Они свидетельствуют об устаревании резиновой смеси, особенно если автомобиль долго стоял на солнце или на холоде.
Что искать:
-
Мелкие трещинки по боковине
-
"Мраморные" разводы и побеление — так называемые высолы
-
Выпуклости, пузырьки — возможные внутренние повреждения корда
4. Неравномерный износ: симптом скрытых проблем
Если одна шина стерлась сильнее остальных — это повод не только для замены, но и для диагностики подвески или давления в колёсах. Виды износа:
-
Износ по краям — недостаточное давление
-
Износ по центру — перекачанные шины
-
"Лесенка" — возможны проблемы с амортизаторами
Совет от КамаСпецШина:
Регулярно проверяйте давление и делайте балансировку/регулировку сход-развала каждые 10–15 тыс. км.
5. Повреждения от ударов и проколов
Даже если покрышка выглядит нормально, внутренняя структура может быть нарушена.
Сигналы:
-
"Грыжа" — вздутие на боковине
-
Трещины после удара
-
Повреждения, оставшиеся после ремонта
Важно: После серьезного прокола или бокового удара лучше не рисковать и заменить шину.
Как часто нужно осматривать шины?
Рекомендации от КамаСпецШина:
-
Раз в месяц — визуальный осмотр и проверка давления
-
Каждые 10–15 тыс. км — полная диагностика, балансировка, возможная ротация (перестановка) колес
Готовы заменить шины? Обратитесь в КамаСпецШина
Если вы обнаружили один или несколько признаков износа, не стоит откладывать замену. В интернет-магазине КамаСпецШина вы найдете широкий выбор шин летних, зимних и всесезонных от проверенных брендов. Консультанты помогут подобрать комплект под ваши условия, стиль вождения и бюджет.
Безопасность начинается с колёс. Не рискуйте — проверяйте и меняйте вовремя.
Готовы к замене?