Специальная наземная техника облегчает труд человека в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве. Экскаваторы, погрузчики, колесные тракторы с различного вида навесным оборудованием легко справляются с поставленными задачами. Качество шины и рисунок протектора на колесах спецтехники играют важную роль.
В случае проблемы с колесом владельцу технического средства придется покупать замену. Восстановить покрышки в сервисном центре сложно, вторичный рынок не развит, новые изделия стоят дорого. Однако шины спецтехники долговечны, главное правильно выбрать нужный вариант.
Особенности шин для спецтехники
Эксплуатация специальной колесной техники подразумевает серьезные нагрузки на шины. Для сравнения: автомобильные покрышки выдерживают нагрузку в десятки раз ниже. На износ влияют внешние факторы:
- грузоподъемность техники;
- качество дорог и поверхности строительных площадок;
- большая нагрузка.
Использование транспорта требует постоянных техосмотров, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Подбор нужной покрышки учитывает среду, в которой ведутся работы, климат региона.
Виды шин по назначению
Производители шин учитывают особенности работы техники. Практическое применение колес подразумевает деление на виды:
- покрышки для земляных работ;
- добыча золото;
- погрузка;
- подъемные краны;
- работа в карьерах;
- промышленность.
Специализация по виду работ
Специализированные машины составляют большой парк и подразделяются по виду выполняемых работ:
- строительные – асфальтоукладчики, погрузчики, экскаваторы, грейдеры;
- дорожные – лесовозы, бензовозы;
- подъёмная техника – краны, вилочные погрузчики, автовышки, гидроплатформы;
- коммунальные – поливочные, снегоуборочные машины, трактора;
- сельскохозяйственная техника – комбайны, трактора.
Характеристики шин по виду машин.
- Для дорожной спецтехники важно иметь покрышки с хорошим сцеплением с дорожным покрытием.
- Строительной машине нужны шины высокой проходимости, подъемному крану – покрышки с повышенной стойкостью к нагрузкам.
- Коммунальная техника должна иметь шины стойкие к внешним повреждениям, спецтехника для работы в сельском хозяйстве должна быть оснащена шинами повышенной проходимости и мягкости.
Популярностью пользуется универсальная модель шины, обладающая несколькими техническими характеристиками.
Виды конструкций шин для спецтехники
По конструкции шины бывают цельнолитые, пневматические и бандажные.
- Пневматические шины отличает амортизация. Состоят покрышки из каркаса и нескольких слоев корда из нейлона и металла. Протектор усилен слоями брекера. Конструкция выпускается с камерами и без них.
- Цельнолитые покрышки не имеют пустот. Конструкция состоит из внешнего протектора, каучукового тела и стального обода. В каучук при производстве могут добавить пластик. Хорошая амортизация зависит от мягкости материала. Цельнолитые шины тяжелые, стойкие к повреждениям и проколам.
- Бандажные шины применяют редко, конструкция похожа на цельнолитые: протектор, стальной бандаж и прослойки резины. Покрышки эксплуатируют на ровной поверхности (асфальт или бетон), устанавливают на роллтрейлеры в порту и электроштабелеры.
Виды протектора на шинах спецтехники
Проходимость и функциональность покрышек обеспечивают протекторы различных рисунков.
- Клюшка – самый распространенный рисунок на протекторе колес строительной техники. Форма «Г» располагается в зеркальной последовательности, такие шины повышают тяговые возможности, устанавливаются на ковшовую технику, трактора и погрузчики.
- Волна – протектор для подземных погрузчиков, самосвалов и грейдеров, работающих в карьерах на острых камнях.
- Шашка – рисунок на покрышках для автодорог с твердым покрытием. Проходимость меньше, чем у «клюшки», но «шашка» устойчива к повреждениям, большой срок эксплуатации, используется на колесах портовой техники.
- Ёлка – протектор для сельхозтехники, трактора, комбайна, других уборочных машин, рисунок улучшает проходимость колес на грунте.
- Черепаха – рисунок протектора с широкими грунтозацепами, тип устойчив к агрессивной среде и используется для строительной и карьерной техники, увеличен срок эксплуатации.
Прерванная волна – протектор объединяющий «волну» и «клюшку», предназначен для техники, работающей в лесных массивах.
Маркировка шин
На каждое шинное изделие производитель наносит маркировку, которая помогает хозяину спецмашин определиться с выбором нужного размера и вида. Размер шины измеряется в дюймах, индексы обозначают: внешний диаметр покрышки – D, ширина протектора – W, посадочный диаметр – d. Обозначения могут выглядеть так: 28/9-15, где первая цифра – диаметр покрышки, 9 – ширина протектора, 15 – монтажный диаметр.
Технические характеристики
- предельная нагрузка;
- скорость;
- допустимое давление;
- прочность шины;
- конструкция;
- стандарты.
Для каждой характеристики применяют таблицы расшифровки. Изучение маркировки и параметров в таблицах поможет приобрести правильные шины для спецтехники.