Производители предлагают автомобильные шины в десятках вариантах исполнения. Начинающим автолюбителям непросто разобраться в маркировке, особенностях резины. Особое значение необходимо уделять подбору шин, исходя из маркировки. Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств, но не способны обеспечить комфорт во время поездки по дорожному покрытию сомнительного качества. Высокий профиль заметно смягчает негативное воздействие выбоин. Следовательно, установка таких шин способствует «живучести» подвески. Постараемся объективно разобрать в достоинствах высокопрофильной резины и займемся поиском отрицательных сторон.
Специфика шин с высоким профилем
При взгляде на автомобильную резину можно увидеть многочисленную маркировку. На боковине указан наружный диаметр, есть данные и по внутреннему(D, С). Указаны параметры ширины протектора (P), представлена информация по высоте профиля, обозначаемая (Н). Нельзя сказать, что какие-то характеристики имеют второстепенное значение, но чаще всего проблемы во время эксплуатации автомобиля возникают из-за ошибки в выборе ширины профиля. Маркировка Н сопровождается цифровыми данными. К примеру, число 65 характеризует ширину протектора. Это не означает, что ширина составляет всего 65 мм. Не все так просто, покажем на примере. На резине 195/65 R15 показатели высоты протектора достигают значения 65% от ширины, которая в нашем случае 195 мм. Алгоритм «вычисления» одинаков для легковых машин и грузовой техники.
Вполне может быть, что буква Н не сопровождается цифровым обозначением. В таком случае, перед вами шины с полным профилем, которые считаются «классикой жанра» в автомобильном мире. Высота обычно достигает 80-85% от показателей ширины.
Вот значения, которые пригодятся при покупке покрышек:
- Вторая цифра ниже 60 – шина с низким профилем.
- Вторая цифра выше 80 — полный профиль.
- Вторая цифра отсутствует — высокий профиль 80-85%.
Отдавать предпочтение высокопрофильным шинам разумно в том случае, когда авто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием. Машина будет преодолевать небольшие выбоины без малейшего ущерба для колес. К тому же, из-за усиленного амортизирующего эффекта вам реже придется вкладывать деньги в ходовую часть.
Выгодные особенности высокого профиля
Обозначим доводы в пользу выбора полнопрофильных шин:
- Высокий уровень комфорта в дороге. Колеса незаметно «проглатывают» небольшие неровности, не доставляя неудобств. Обеспечивается комфортная обстановка в салоне, хрупкие грузы доставляются без повреждений.
- Низкий шумовой эффект достигается за счет солидной воздушной прослойке в покрышках.
- Заметно возрастает срок службы деталей подвески, рулевого управления. Высокий клиренс позволяет избежать ударов по глушителю, днищу при преодолении глубоких выбоин.
Благодаря низкому профилю достигается отточенная управляемость. Одновременно грузовой автотранспорт теряет в показателях проходимости, чаще происходит повреждение колес на плохих дорогах. В этом плане высокий профиль более надежен, выдерживая значительные перегрузки.
Какой ширине отдать предпочтение?
Здесь тоже не все так просто. От показателей ширины шин непосредственно зависят показатели управляемости, безопасная длина тормозного пути и топливная экономичность. В теплое время года целесообразно использовать широкие шины, сокращающие риск пробуксовки, не подверженные перегреву во время скоростных поездок. Зимой лучше ставить узкую резину, обеспечивающую хорошее сцепление за счет высокого давления на единицу площади при соприкосновении со снегом, наледью.
Выгодные особенности широких шин:
- Обеспечивает легкий, уверенный набор скоростного режима.
- Укороченный тормозной путь.
- Не надо прилагать значительные усилия для сохранения курсовой устойчивости.
- Выше проходимость на раскисших от дождей проселочных дорогах и полноценном бездорожье.
Особенности узкой резины
Ниже показатели рабочей нагрузки, которая ложится на гидроусилитель рулевого управления. Нужна более высокая скорость для создания эффекта аквапланирования. Машина неплохо управляется в колее, на разбитых трассах. Общая масса колеса существенно ниже. Это значит, что снижается нагрузка на подшипники ступиц, дольше служит ходовая часть.
Есть и ряд недостатков. В скоростном режиме заметно усложняется управляемость, больше усилий надо прилагать для обеспечения устойчивости на заданном курсе. Дистанция торможения становится больше.
Подбираем шины исходя из ситуации
В целом надо сказать, что водитель должен хорошенько взвесить все « за и против», подбирая шины. Учитывайте состояние дорог в регионе и свой стиль вождения, режим эксплуатации и сезонные факторы. Значение имеет и модель автомобиля, клиренс и общее техническое состояние. Подобрать подходящие шины можно в нашем каталоге.