С наступлением холодов желание передвигаться пешком все меньше и хочется поскорее сесть за руль автомобиля, несмотря на все опасения и страхи от вождения зимой. К управлению автомобилем в холодное и чаще всего ненастное время года можно подготовиться так, что любая непогода не будет страшна. Внимание спойлер: просто положить в багажник щетку для уборки снега будет недостаточно.
Зимой автомобильные окна подвергаются испытаниям: снаружи их охлаждает мороз, изнутри греет печка. Перепад температурделает стекла более хрупкими, из-за чего даже крохотный скол в один холодный день может превратиться в трещину на все лобовое стекло. Чтобы видимости ничто не угрожало, стекла необходимо тщательно проверить. А при обнаружении дефектов — обратиться к специалистам, которые легко «залатают» скол или полностью заменят стекло. Еще одной проблемой для хорошей видимости могут стать изношенные дворники или неисправный стеклоомыватель. Не поменяв их вовремя, водитель будет вынужден наблюдать за дорожной обстановкой сковзь разводы на лобовом стекле, что будет не только действовать на нервы, но и повысит риск ДТП из-за ограниченного обзора.
2
Обойтись без сюрпризов: проверяем аккумулятор и систему отопления
В холодную погоду потребление электричества растет. Важно убедиться, что автомобиль к этому готов, а для этого надо провести диагностику аккумулятора: проверить уровень электролита, измерить напряжение при работающем двигателе и на холостом ходу. Следующий шаг: оценить исправность системы отопления. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя, поломка крана отопителя, загрязненный салонный фильтр — эти и другие проблемы делают поток воздуха недостаточно теплым и сильным. Как и в случае аккумулятора, в исправности системы отопления надо убедиться до первых холодов.
3
Удержаться на дороге: выбираем зимние шины
Зимой ситуация на дорогах переменчива: от оттепели до мороза, от чистого асфальта до снега. Поэтому к выбору зимних шин необходимо подходить особенно тщательно. Водителям, которые большую часть времени за рулем проводят на загородных трассах, подойдет шипованная новинка Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p. Шины адаптированы для российских условий и оснащены удлиненными шипами двух типов — они обеспечивают отличное сцепление и в продольном, и в поперечном направлениях, а это значит, что они эффективно работают как при разгоне и торможении, так и при поворотах или перестроениях.
4
Ездить по городу: готовимся к холодным дорогам
Тем, кто ездит преимущественно в городе по расчищенным асфальтированным дорогам, можно рекомендовать нешипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 — шины скандинавского типа. Это значит, что модель также обладает хорошими характеристиками при движении по снегу и водитель может быть уверен в управлении автомобилем, даже если он съехал с чистого асфальта зимой. Обе модели выпускают в версиях для легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников. Hakkapeliitta R5 отличают повышенные возможности сцепления и управляемости в любые морозы. В Nokian добились этого за счет особого состава резиновой смеси и рисунка протектора со сдвоенными шашками.
5
Быть на ходу: «переобуваемся» и проверяем ходовую
«Переобувать» машину на зиму пора, когда средяя температура опустится ниже +5 градусов. Это касается и тех, кто зимой ездит только по расчищенным дорогам. Многие не любят зимние шины за повышенный шум. Для ценителей звукового комфорта подойдут шипованные Hakkapeliitta 10p и нешипованные Hakkapeliitta R5, созданные с применением технологий, отвечающих за тишину в салоне. За поведение шипов на асфальте переживать не стоит: изготовленные с применением последних инноваций шины Hakkapeliitta 10p одинаково эффективны на льду, снегу и чистом асфальте. А когда автомобиль «обут», стоит отвезти его в сервис для проверки ходовой — даже идеальные зимние шины от Nokian Tyres не помогут, если тормоза окажутся неисправными.
6
Надежный корпус: заботимся о лакокрасочном покрытии, уплотнителях и днище автомобиля
Зимой днищу автомобиля достается серьезнее, чем всем другим частям: именно оно подвергается активному воздействию воды, грязи, реагентов и песка. Поэтому до начала зимы днище необходимо обработать специальными защитными составами, чтобы избежать коррозии. По этой же причине лакокрасочное покрытие кузова важно проверить на наличие трещин и сколов, при обнаружении которых подкрасить эти места специальным маркером или же обратиться в сервис за помощью. Уплотнители перед холодным сезоном натирают силиконовой смазкой, чтобы не дать собираться воде: в морозные дни из-за нее резиновые элементы примерзают к металлическим, что приводит к разрывам.
7
Важные жидкости: меняем масло, антифриз и «омывайку»
Перед наступлением холодов важно запастись зимними вариантами технических жидкостей. Например, важно убедиться, что залитое масло рассчитано на низкие температуры. А еще незамерзайкой и качественной омывающей жидкостью, рассчитанной на очень сильные морозы. Эти покупки не окажутся лишними, ведь от технических жидкостей во многом зависит, будет ли вождение зимой комфортным или полным неприятных впечатлений.
К зиме собран: проводим ревизию в инструментах и аксессуарах
Зима вынуждает водителей просыпаться раньше и активнее ухаживать за своим автомобилем. Например, очищать его от снега и льда, а иногда и откапывать после сильного снегопада. Поэтому стоит убедиться, что в автомобиле есть щетка, скребок, небольшая лопата, эластичный трос для буксировки, а также плотные перчатки, чтобы не замерзнуть и не испачкаться в процессе. Так как снег с обуви будет таять в теплом салоне, пригодятся и резиновые коврики. А при сильных морозах выручит жидкость для размораживания замков. Главное — не оставлять ее в самой машине, иначе она так и останется в салоне, пока владелец будет мерзнуть снаружи.