Компания Goodyear рекомендует грузовым автопаркам использовать специальные зимние шины, такие как UltraGrip WTS, WTD и WTT, особенно при регулярной эксплуатации в очень суровых зимних условиях - таких, какие встречаются в скандинавских странах Европы, в том числе и в России. Благодаря тому, что такие шины созданы и оптимизированы для эксплуатации в зимних условиях – на дорогах, покрытых льдом или снегом – их характеристики на зимних дорогах превышают требования, предъявляемые к шинам с маркировкой 3PMSF.
Использование зимних шин гарантирует, что передвижение грузового автомобиля будет оптимальным на протяжении всего зимнего сезона, в том числе и на заснеженных и покрытых льдом дорогах. Характеристики шин зависят от температуры воздуха, поэтому для зимних условий необходимы специальный состав резиновой смеси и особый рисунок протектора. Хорошее сцепление с дорогой влияет на точность управления и торможение, а также на тягу. Более агрессивный рисунок протектора и специальный состав резиновой смеси необходимы не только для эффективной управляемости на заснеженной дороге, но и в гололед.
Основное преимущество зимних грузовых шин – это возможность сохранять мобильность грузовика в сложных погодных условиях. Значительным экономическим преимуществом является сокращение остановок транспорта в пути: исключается проблема задержки грузов, порчи товаров и прочее.
Вот почему использование зимних шин на ведущих осях грузовика стало обязательным требованием в ряде европейских странах.
Зимние шины: законодательство и маркировка
В настоящее время в ЕС еще не существует единого законодательства в отношении использования зимних шин, и их обязательное использование регламентируется и контролируется законами отдельных стран. Тем не менее, в ЕС принято четкое определение понятия «зимней шины». В соответствии с Регламентом ЕС 661/2009, снежная шина (или “зимняя”) шина – это «шина, у которой рисунок протектора, состав резиновой смеси протектора или его конструкция предназначены, прежде всего, для обеспечения на снегу более высоких показателей, чем у обычной шины, в том, что касается ее способности приводить транспортное средство в движение, поддерживать или останавливать его движение».
В настоящее время для отличия зимних шин от стандартных используется маркировка M+S (также M.S или M&S) в соответствии с законодательством ЕС (Постановление ЕС 92/23 от 31 марта 1992 г). Однако с 1 ноября 2012 года правилом 117-02 ЕЭК ООН была введена новая официальная маркировка – знак ‘Alpine’, изображающий три горных пика и снежинку (3PMSF). В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только, если шина отвечает установленным требованиям на заснеженном дорожном покрытии – так называемого ‘индекса сцепления на снегу’. На данный момент маркировка M+S остается допустимой, но она не соответствует нормативным требованиям к характеристикам шин в зимних условиях. Шины с маркировкой M+S имеют лучшую управляемость на заснеженной дороге по сравнению с обычными шинами, но при этом не проходят по установленным требованиям по сцеплению на снегу, закрепленным в новом законе для маркировки 3PMSF.
В экстремальных зимних условиях вождения, а в особенности на дорогах России, компания Goodyear считает предпочтительным использование шин Goodyear UltraGrip и рекомендует установку зимних грузовых шин на ведущую ось грузовика.
Goodyear Ultra Grip
Линейка зимних грузовых шин Goodyear называется Ultra Grip. Она доступна в широком диапазоне размеров и представлена моделями Ultra Grip WTS для рулевой оси, WTD для ведущей оси и WTT для прицепов.
Шины Ultra Grip WTS для рулевой оси имеют широкий протектор с глубоким рисунком, особые Z-образные ламели и специальный состав резиновой смеси, подходящий для использования в зимних условиях. Благодаря перечисленным характеристикам достигается большая ходимость, лучшие показатели торможения на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. Шины Ultra Grip WTD для ведущей оси показывают превосходное сцепление в суровых зимних условиях на снегу и на льду. Эти шины отличаются особым составом резиновой смеси и специфичными ламелями. Они обеспечивают прекрасные сцепление, управляемость и торможение, и при этом большую ходимость. Зимние шины для прицепов Ultra Grip WTT дополняют гамму зимних шин и используются в случаях, когда зимние шины должны быть установлены на все оси. Шины WTT были разработаны как для использования на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовых и лесных дорогах.
.
«За последние годы сложилось представление, что шины со знаком M+S являются зимними шинами. И в России я наблюдаю появление новых марок грузовых шин, которые маркируются этим знаком и рекомендованы для применение круглый год», говорит Алексей Платов, директор по коммерческим шинам компании Гудиер Раша. «Тем не менее, эти шины не соответствуют современным нормативам к зимним грузовым шинам, которые были закреплены только в прошлом году. Я считаю, что только такой критерий как лучшая управляемость на заснеженной дороге может сделать шину надежным и безопасным выбором на дорогах России. И именно этим отличаются современные технологичные грузовые шины».
Зимние шины Goodyear не только соответствуют законодательным требованиям, но и обеспечивают превосходное сцепление в любых условиях, что позволяет исключить непредвиденные задержки при доставке грузов и аварии на дороге, вызванные неблагоприятными погодными условиями. Более того, вопреки распространенному мнению, шины Ultra Grip не увеличивают потребление топлива по сравнению с шинами для региональных перевозок, а также они имеют отличную ходимость.