Премиальные марки будут завозится в ограниченном количестве в рамках параллельного импорта
По итогам 9 месяцев 2023 года импорт автомобильных грузовых шин вырос на 20%. Об этом на конференции «Трансформация автомобильных рынков грузоперевозок. Стратегия успешной адаптации» заявила руководитель группы стратегического маркетинга компании Cordiant Лилия Ахметова.
– Согласно данным наших аналитиков, за октябрь 2023 года в Россию было ввезено 380 тысяч шин. Если в 2021 году доля импорта шин из Азии составляла 51%, а из Европы – 32%, то по итогам 9 месяцев 2023 года доля азиатского импорта составила уже 95%, – объясняет эксперт.
При этом, 67% автомобильных шин завозится из Китая. Таким образом на рынке РФ, добавляет Лилия Ахметова, образовался существенный профицит грузовых шин.
Сам рынок грузовых автомобильных шин вырос на 15%. Лидерами по производству остаются Россия и КНР. Однако, существенно снизилась доля шин премиального качества.
– Если до 2022 года доля премиум-сегмента составляла 18-20% в общем объеме рынка, то сейчас показатель снизился до 3%. Мы не ожидаем, что премиальный сегмент вернется на российский рынок, он будет поставляться только по параллельному импорту и в небольшом количестве, – прогнозирует Лилия Ахметова.
Напомним, за год средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин увеличилась на 14%, до ₽6,65 тыс. LR
Источник:logirus.ru
.