Китайских бренды активно влияют на российский рынок шин в целом, успешно конкурируя с отечественными торговыми марками. Об этом в интервью «РБК» заявил Андрей Пантюхов, глава Ikon Tyres (бывшего российского подразделения финского концерна Nokian Tyres, проданного в марте 2023 года «Татнефти»).
«Сейчас в России официально импортируется более ста китайских брендов. Им уже в значительной степени удалось нарастить свои объёмы продаж. Они конкурентоспособны в бюджетном сегменте, в котором себя позиционируют. Активное присутствие китайских брендов на рынке влияет на рынок в целом и оказывает влияние на конкуренцию, - отметил Андрей Пантюхов. - Нельзя исключить, что у потребителя возникнет какое-то привыкание к китайским шинам. В то же время многие автомобили китайских брендов, которые продаются в России, проходят локализацию на предприятиях автопроизводителей России и эти предприятия закупают шины у отечественных производителей. Кроме этого, потребитель обычно покупает к автомобилю в первую очередь зимние шины и обращает внимание на технические характеристики. Мы в этом плане чувствуем себя достаточно уверенно. И более того, расширяем линейку размеров, чтобы наши шины подходили и для китайских автомобилей».
По словам главы Ikon Tyres, за последние несколько лет Китай практически утроил свою долю на российском рынке шин, и это вызывает достаточно серьёзную озабоченность у локальных производителей.
Источник:4TOCHKI
.