Шины с автоподкачкой уже давно используются в автоиндустрии, однако не каждый производитель уделяет им должное внимание, считают в Goodyear. Специалисты компании в настоящий момент работают над шинами нового поколения, которые будут подкачиваться автомобилем самостоятельно. На колесах машины не будет никаких внешних элементов, ни электронных узлов, ни даже ниппелей.
Старший вице-президент и технический директор Goodyear Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn) пояснил, что новая технология AMT (Air Maintenance Technology) достаточно сложна, хотя лежащая в ее основе идея относительно незамысловата. Источником энергии для системы является сама шина, движущаяся по дороге.
Необходимость в AMT разработчики объясняют тем, что от давления шин зависит многое, включая и продолжительность жизни покрышки, и расход топлива. Исследования показали, что ненадлежащим образом накачанные шины увеличивают расход топлива от 2,5 до 3,3 процентов. И, конечно, еще одним немаловажным фактором является безопасность дорожного движения, которая тоже находится в прямой зависимости от покрышек.
Goodyear не уточнила ни ориентировочную стоимость новой системы AMT, ни планируемые сроки ее релиза. Зато известно, что данный проект получил грант Департамента по автомобильным технологиям при Министерстве энергетики США.
Goodyear разрабатывает шины с автоподкачкой
16.08.2011