Симуляторы являются идеальным инструментом, когда дело доходит до разработки шин для гоночных или серийных спортивных автомобилей. Например, на гонке «24 часа Ле-Мана» 2023 года все прототипы, участвующие в гонке в классе Hypercar, будут оснащены шинами, которые полностью разработаны с использованием программного обеспечения для моделирования. Эта технология составляет важную часть отношений компании Мишлен с ее партнерами по автомобильной промышленности, поскольку она играет незаменимую роль в разработке высокопроизводительных шин для заводской комплектации автомобилей. Сочетание математического моделирования и симуляторов позволяет эффективно определить, какие типоразмеры и технологии шин лучше всего подходят для новой модели автомобиля в зависимости от ее технических и развесовочных характеристик.

Основанный на технологии обработки больших данных и передовых математических алгоритмах, этот инструмент укрепляет статус Мишлен, как технологического лидера и компании, ориентированной на данные. Ускоряя внедрение инноваций, способствующих повышению эффективности гонок и мобильности, моделирование оптимизирует работу компании Мишлен с ее партнерами и производителями транспортных средств, в то же время уменьшая воздействие исследований и разработок на окружающую среду и обеспечивая реальную экономию по сравнению с более длительными, более традиционными циклами разработки..
Если говорить конкретно, технология воспроизводит динамическую реальность благодаря взаимодействию трех цифровых моделей. Первая воспроизводит характеристики и сцепление трасс, вторая охватывает свойства шасси автомобиля (или даже всего автомобиля), а третья воспроизводит поведение шин в мельчайших деталях. Сидя за рулем симулятора, водители могут тестировать различные типы шин в исключительно широком диапазоне конфигураций.
Вместе с объективными данными, предоставляемыми симулятором, на котором водители работают так же, как в реальном автомобиле или на реальной гоночной трассе, учитываются субъективные впечатления и отзывы водителей-испытателей..

По мере того, как водители адаптируются к этой цифровой революции, их миссия значительно изменилась: молодые водители оттачивают свое гоночное мастерство одновременно с приобретением навыков, связанных с симулятором. Мосты между реальным и виртуальным мирами стали приоритетом.
Исходя из вышесказанного, компания Мишлен недавно приобрела мирового лидера в области моделирования времени прохождения круга Canopy Simulation. Британская компания предлагает один из самых сложных программных инструментов для моделирования на сегодняшнем рынке. Его облачная система объединяет модели трасс, автомобилей и шин с расширенной функцией оптимизации траектории для имитации действий идеального «виртуального водителя».
Он предназначен для развития и учета все более подробных и разнообразных моделей шин как для гоночных треков, так и для обычных дорог. При использовании в автоспорте виртуальный водитель выполняет основные задачи, такие как симуляция четырехчасового заезда в Ле-Мане для оценки стабильности шин. В случае с дорожными шинами это позволяет производителям автомобилей воспроизводить различные типы водителей, а также различное использование автомобилей и шин.

Появившееся в автоспорте 30 лет назад для обработки данных, собранных на гонках, и для целей прогнозирования, математическое программное обеспечение претерпело первоначальную трансформацию на рубеже веков. Дальнейшее развитие оно получило в 2005 году во время участия Мишлен в Формуле-1, когда французская Группа сделала шаг к тому, чтобы её виртуальные шины стали «динамичными».
Специалисты-исследователи Мишлен разбили шины на независимые математические модели для каждого элемента их конструкции. Между тем, совершенно новое термодинамическое программное обеспечение Tame Tire от Michelin позволило этим различным элементам взаимодействовать, воспроизводя то, как они деформируются, и как колебания температуры и давления в шинах влияют на свойства и поведение сырья.

С тех пор Tame Tire продолжает развиваться и постоянно совершенствуется благодаря интеллектуальным данным, собранным во время гонок. Сегодня уникальный опыт компании Мишлен в области математической обработки данных позволяет ей идти на шаг впереди, когда речь идет о моделировании и симуляции шин.
Источник:4tochki.ru/