За последний год с российского рынка ушли не только производители автомобилей, но и некоторые производители автошин. И если покупку авто можно отложить в ожидании лучших времен (что многие и сделали), то с шинами вопрос сложнее. Если вашей резине 5, 6 и более лет, вопрос покупки новых шин уже нельзя откладывать в долгий ящик.
По данным «Автотстата», в 2022 году рынок новых малотоннажных грузовых автомобилей снизился почти вдвое. Предприниматели стали серьезно экономить, сокращать расходы на ТО, использовать машины дольше, чем раньше. Но у всего есть свой предел. И те же покрышки рано или поздно приходится менять.
С чем остались автовладельцы?
В 2022 году российский рынок покинули всеми любимые Continental, которые производили шины в Калужской области, французский Michelin (их завод работал в Московской области). Из Липецкой и Ульяновской области уехали японцы – Yokohama и Bridgestone. Приостановил работу итальянский концерн Pirelli. Продали свой бизнес и ушли Nokian Tyres. Впоследствии часть заводов возобновила свою деятельность. Например, та же Nokia продолжила выпуск под российским брендом.Естественно, свою работу продолжили российские производители: «Нижнекамскшина» в Татарстане, «Ярославский шинный завод», «Омскшина» и более мелкие компании, такие как «Алтайский шинный комбинат» и «Волтайр-Пром». Не переставали снабжать российских автовладельцев и белорусские производители.
Многие боялись, что российские производители не покроют потребности российского рынка. Ведь, чтобы нарастить выпуск шин, нужно обладать средствами и материалами: в первую очередь натуральным и синтетическим каучуком и металлокордом.
Тем не менее, наши предприятия смогли нарастить производства и увеличить объемы каучука в том числе за счет закупок в Китае. Но и цены выросли. По данным Росстата, стоимость шин в 2022 году выросла на 23,5%. Виной тому – удорожание сырья, рост курса валют и логистические проблемы.
Какие шины можно купить в 2023 в России?
«Нижнекамскшина» выпускает более 300 видов позиций легковых и легкогрузовых шин, известных под брендом KAMA и Viatti. В их ассортименте всесезонные, зимние, дорожные шины, шины повышенной проходимости для разной техники: от легковых до индустриальных машин.Viattii – легковые и легкогрузовые шины, KAMA – легковые, легкогрузовые, грузовые, с/х и индустриальные шины. Существует также линейка цельнометаллокордных шин KAMA PRO с посадочным диаметром 22,5 дюйма.
В январе 2023 предприятие запустило производство новой легкогрузовой шины KAMA-312, созданной для эксплуатации при высоких нагрузках и температурах от -45 до +55 С. Заявляют, что шины имеют длительный ресурс эксплуатации, что в нынешних условиях экономии немаловажно.
Кстати, новые легкие коммерческие автомобили Sollers Argo и Sollers Atlant тоже будут укомплектованы шинами Kama Tyres.
На «Ярославском шинном заводе», АО «Омск» и ряде других производств продолжают сходить с конвейера шины бренда Cordiant. В их каталогах зимние, летние и всесезонные шины, в том числе для грузовых ТС. Покрышки обладают неплохими характеристиками, но среди потребителей славятся своим низким эксплуатационным ресурсом.
Тем не менее у фирмы есть достойная линейка грузовых шин Cordiant Professional, которая по некоторым характеристикам (например, топливная экономность) сопоставима с мировыми премиальными брендам.
Именно КАMA, Tyres и Cordiant Professional сейчас – основные поставщики премиальной резины вместо ушедших иностранных брендов.
Увеличил производство шин в 2022 и производитель покрышек Nortec (в прошлом «Алтайский шинный комбинат»). Они поставляют на рынок шины для грузовых, с/х и промышленной техники, а также малотоннажных грузовиков и квадроциклов.
Увеличились продажи бюджетных шин класса B и С. И здесь тоже среди лидеров российские Viatti, Cordiant, KAMA и Tyres (шины для легкогрузовых и грузовых машин, автобусов и троллейбусов, которые выпускаются на заводе «Омскшина»).
Среди зарубежных – Pirelli, которые подорожали меньше всего. Ну и конечно многообразные китайские, вьетнамские и таиландские бренды. Они ввозят покрышки более низкого класса, и не претендуют на лидерство в сегменте премиум. Из китайских шинных брендов в 2022 году больше всего продавались: Triangle, Aeoulus, Sunfull, Kapsen, Taitong, Annaite, Sailun, Satoya, Hilfy, Amberstone, Longmarch.
Отчасти это связано с тем, что автовладельцы переходят с премиум на более бюджетные модели, понимая, что ресурс у таких шин намного меньше и менять их придется чаще.
Перспективы российского рынка шин
Как сообщает РИА Новости, Минпромторг уверен, что дефицита шин в будущем летнем сезоне не предвидится. Несмотря на то, что западные производители ушли из России, производственные мощности остались, а значит, производство сохранится в прежнем объеме. В министерстве даже поговаривают о снижении цен, после того, как эти заводы будут пущены в полную силу.
Впрочем, не все так оптимистично настроены. Некоторые эксперты предсказывают небольшой рост цен на шины. Кто окажется прав – увидим в конце года.
Источник:https://dzen.ru/