Запущены в производство шины модели 12,00 R20 NR 701 и 2 модели – NF 202 и NR 202 в типоразмере 315/70R 22,5.
В 2010 году было запланировано запустить в серийное производство 10 типоразмеров цельнометаллокордных шин. Но с поставленными задачами завод справился быстрее, чем заявлял изначально. И уже в последних числах ноября было запущена производство серийной шины КАМА 245/70 R19.5 NR 201.
На 2011 год было запланировано освоить и запустить в производство 10 моделей шин в 7 типоразмерах. На сегодняшний день освоено 7 моделей, до конца года планируется запустить в производство еще 3 новых модели. Ближе к концу года производство планирует выйти на заявленную мощность 1,2 млн. штук шин в год.
На новых моделях шин имеется индикатор износа, благодаря которому появляется возможность отлеживать остаточный рисунок протектора без применения специальных измерительных устройств. Шкала индикатора имеет 4 деления:
12 – новая шина, износа протектора нет;
9 – величина стирания протектора незначительная и равна 3 мм;
6 – остаточная высота протектора;
Стирание протектора до значка «нож» говорит о предельном износе, т.е. шине либо донарезать рисунок протектора, либо наварить новый протектор.
Шины КАМА серии N c классификацией 202 предназначены для передвижения по асфальтовому покрытию, пересеченной местности и грунтовым дорогам. Аббревиатура NF обозначает использование шины для установки на переднюю ось, NR устанавливают на заднюю ось.
Основные характеристики, заявленные производителем - это увеличение грузоподъёмности на 8% и снижение расход топлива автомобилей – до 10 % .
По последним данным результата испытаний специалистов журнала «Рейс» (№9/2011), шины КАМА «являются энергосберегающими, благодаря низкому сопротивлению качения».
Как утверждает технический директор ООО «Омником», Александр Гаврилов: «За
прошедший период (месяц) приборы зафиксировали рекордно низкий удельный расход топлива – он снизился почти до рубежа 30 л/100 км. Это говорит о том, что при улучшении дорожной обстановки автомобиль в целом, и его энергосберегающие шины, в частности, наглядно демонстрируют заявленные производителем характеристики».
Дело в том, что ЦМК-шина существенно отличается от традиционной
грузовой покрышки. В обычной шине только крыло начинено стальной проволокой, а вот корды в каркасе – текстильные. В ЦМК-шине проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором), отмечает производитель.
Помимо цельнометаллокордных шин КАМА на мощностях нижнекамского завода ЦМК производятся шины ведущего мирового производителя Continental. В сентябре прошлого года был подписан контракт на производство шин по системе off-take. Первая шина под маркой Continental нижнекамского производства сошла с конвейера в последних числах января этого года.
До конца года планируется произвести двадцать моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тысяч штук, постепенно увеличивая количество моделей. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу продаж.
«Нижнекамский завод шин ЦМК» выпустил новые модели шин
21.09.2011