Сезон с характером:
как выбрать шины для зимы
в разных регионах России
Зима в России — это и вьюга, и снег по колено, и дождь, и слякоть. Выясним, как подобрать шины, исходя из погодных условий и индивидуальных потребностей водителя
Каким бы парадоксом это ни казалось, зима — самый малоаварийный сезон в году. Так, с января по март 2022 года по всей стране зафиксировали 23 566 ДТП, а с апреля по июнь, когда условия на дороге в теории должны быть более комфортными, число аварий выросло до 30 445.
Самыми безаварийными месяцами на российских дорогах из года в год становятся февраль и март. Объяснить это явление можно как раз сложностью условий. Погода начинает удивлять переменчивостью, снегопад сменяется сильным потеплением, вслед за капелью приходит похолодание, в результате чего дорога превращается в полосу препятствий. Даже опытные водители стараются лишний раз не садиться за руль, а новички и вовсе запирают автомобили в гаражах до тепла.
Однако чувствовать себя на зимней дороге безопасно и комфортно в любых погодных условиях способны не только водители с большим стажем. Для этого достаточно грамотно подобрать зимние шины. Вместе с экспертом одного из крупнейших мировых производителей шин Nokian Tyres разбираемся, как найти такую зимнюю модель, которая позволит без страха и сомнений покорять дороги страны в любую погоду.
Снежная зимаИсследование, проведенное порталом «Авто.ру» в конце прошлого года, показало: зимой большая часть россиян отдает предпочтение шипованным шинам. Этот тип шин приобретают 63% водителей. Такой результат можно связать с несколькими факторами.
Зимы в России традиционно снежные, а городские коммунальные службы не всегда успевают убирать сугробы, особенно с второстепенных улиц. В итоге водители вынуждены передвигаться по крепкому слою укатанного снега, на котором шипованные шины чувствуют себя как дома: шипы цепляются за снежную корку и крепко держат автомобиль.
Второй значимый фактор — необходимость преодолевать заснеженные загородные трассы или поселковые дороги. По данным Росстата, около 23,9% российских домохозяйств проживают в индивидуальных домах. Городские жители тоже нередко отправляются в деревню зимой — например, чтобы навестить родственников или на собственную дачу. В таких поездках зимние шины с шипами обеспечивают высокую проходимость и наилучшую безопасность на свежевыпавшем и рыхлом снегу.
Впрочем, несмотря на эти преимущества, многие водители не хотят использовать резину с шипами из-за ее обычно сниженной результативности на чистом асфальте, а также из-за повышенного уровня шума. Но теперь инновационные решения меняют порядок дел: шипованная резина последнего поколения отлично управляется на хорошо очищенных столичных магистралях. И даже не шумит.
Показательный пример: новое семейство зимних шипованных шин Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p. Кроме обновленного рисунка протектора и уникальной резиновой смеси здесь применили инновационную технологию ошиповки двумя типами шипов удлиненной формы. Эту версию разработали специально для России, сделав шину одинаково эффективной на льду, на плохо очищенных от снега участках дороги и на чистом асфальте.
«Количество шипов в шине Hakkapeliitta 10p в среднем на 16% больше, чем в модели-предшественнице Nokian Tyres Hakkapeliitta 9. Изменилось не только их число, но и способ расстановки: шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых зонах максимизируют сцепление в поворотах и при смене полосы движения. Этой моделью мы открыли новую эру безопасности в сложных зимних условиях», — объяснили в компании Nokian Tyres.
Особенности модификаций Hakkapeliitta 10p отвечают на классические претензии к шипованным шинам. Например, считается, что шипованные шины сильно шумят. Модель Hakkapeliitta 10p за счет особой расстановки шипов намного тише предыдущей версии (Hakkapeliitta 9). Кроме того, версия Hakkapeliitta 10 EV для премиальных автомобилей и гибридов обеспечивает акустический комфорт благодаря технологии SilentDrive: вибрации поглощаются за счет слоя пористого акустического материала на внутренней поверхности шины.
"Предлагая водителям Hakkapeliitta 10p, мы ставим под сомнение устоявшиеся стереотипы о шипованных шинах, — заявили в Nokian Tyres. — Теперь шипованные шины эффективны и на снегу, и на чистом асфальте, более выносливы, менее шумны. А версия Hakkapeliitta 10p SUV для внедорожников делает их более долговечными с помощью арамидных боковин.
Шины производятся на инновационном заводе во Всеволожске Ленинградской области — это уникальное масштабное производство, единственный завод такого уровня не только в России, но и в Европе. Современные сборочные машины VMI MAXX, высокий уровень автоматизации, собственная лаборатория, контроль качества каждой готовой шины — все это выделяет завод Nokian Tyres во Всеволожске. Но самая главная ценность — это квалифицированные сотрудники, многие из которых работают на заводе более 10–15 лет. Такая преданность о многом говорит".
Шинный завод во Всеволожске — это:Мороз и морось
Своенравный характер российской зимы часто проявляется в перепадах температур. Место мороза занимает оттепель, после которой даже незначительное похолодание приводит к образованию на дорогах ледяной корки. Поездки в гололед требуют от водителя особой внимательности, строгого соблюдения дистанции и скоростного режима. Однако никакие меры предосторожности не уберегут от ДТП, если шины не рассчитаны на движение по льду.
Для переменчивых погодных условий разумнее выбирать зимние нешипованные шины скандинавского типа, которые в народе прозвали «липучками». Нешипованные шины скандинавского типа не боятся мороза за счет особого состава резиновой смеси. Такая резина выручает в гололед, как бы «прилипая» к скользкой поверхности. Также она хороша в условиях слякоти, которая приходит на смену гололеду, — это делает «липучки» надежными спутниками городских водителей.
Широкий выбор нешипованных шин для сбалансированного вождения при изменчивой погоде на протяжении многих лет предоставляет компания Nokian Tyres. Новинкой 2022 года в этом сегменте стало семейство Hakkapeliitta R5, демонстрирующее высокие показатели безопасности на различных скользких поверхностях, а также плавность хода и низкий уровень шума.
«При разработке новой модели Hakkapeliitta R5 особое внимание мы уделили сцеплению и управляемости. Их обеспечивает современный рисунок протектора с технологией Double Block Grip: это особое расположение сдвоенных шашек протектора. По сравнению с предыдущей моделью количество шашек больше на 40%, что существенно увеличило пятно контакта и снизило тормозной путь на 5,6 м. Hakkappeliitta R5 уверенно передвигается по льду, утрамбованному снегу, снежной каше и мокрому асфальту. Поездки в гололед теперь будут значительно безопаснее: шины хорошо маневрируют на льду благодаря уникальным частицам Arctic Grip, которые по мере износа протектора проявляются все больше и больше», — рассказали в Nokian Tyres.
Как и их шипованные новорожденные братья, Hakkapeliitta R5 вышли на рынок в трех версиях: для легковых машин, внедорожников и премиальных автомобилей. При этом в любой из версий шины дарят тишину во время вождения и не увеличивают расход топлива благодаря сниженному коэффициенту сопротивления качению. Последнее стало возможным за счет новой экологичной резиновой смеси Green Trace.
Сопротивление качениюHakkapeliitta R5:
на 15,5% ниже по сравнению со средним показателем по рынку
на 4,4% ниже, чем у шин предыдущего поколения
«В стремлении к инновациям в Nokian Tyres не забывают о важности экологических проблем. Так, смесь Green Trace, созданная из натурального каучука и минеральных масел, позволяет сократить расход горючего. Кроме того, на заводе снижен уровень выброса углекислого газа, а компания участвует в программе утилизации шин. Так Nokian Tyres делом показывает, насколько для ответственного производителя важно бережно относиться к природе.
Южная зима
Среди российских водителей распространен миф о том, что в южных регионах можно вовсе обойтись без зимних шин. Эти представления неверны, а в некоторых ситуациях могут быть опасны. Дело в том, что при температурах ниже +5 градусов летняя резина дубеет, показывая недостаточный уровень сцепления с дорогой, тормозной путь растет, а безопасность движения стремительно снижается.
Для зимы в регионах, где морозов не бывает в принципе, разработаны нешипованные зимние шины, так называемого европейского типа. Такие шины создаются специально для мягкого климата, поэтому отлично отводят воду на мокрой дороге и позволяют развивать максимально разрешенную скорость. Например, у Nokian Tyres есть зимняя модель для спортивных автомобилей WR A4, которая помогает стабильно управлять машиной в дождливую погоду или на мокром снегу, не беспокоясь о безопасности даже при высоком темпе.
«Помимо WR A4, компания производит несколько моделей зимних шин для мягкой зимы, — указали в Nokian Tyres. — Премиальные Snowproof и Snowproof P хороши для эксплуатации на территории Южного федерального округа. Однако даже жителям теплых регионов мы советуем быть готовыми к превратностям российского климата: на юге нередко выпадают рекордные объемы снега, неожиданно снижается температура. Чтобы подобные явления не ставили в тупик, лучше иметь запасной универсальный вариант. Например, комплект шин скандинавского типа, с которыми можно не бояться капризов зимы».
Предусмотрительные водители, решившие приобрести комплект зимних шин для разной российской зимы, получат весомую поддержку от Nokian Tyres независимо от выбранного типа. Во-первых, при покупке комплекта четырех шин в подарок достается профессиональный шиномонтаж. Во-вторых, расширенная гарантия на линейку Nordman будет действовать целый год, а на премиальную линейку Hakkapeliitta — бессрочно. Программа включает 25 моделей. В случае, если шина получит повреждения, ее отремонтируют или заменят бесплатно при условии, что остаточная глубина протектора составит не менее 4 мм.
В каких случаях действует расширенная гарантия Nokian TyresСлучайные повреждения:
Как воспользоваться расширенной гарантией Nokian Tyres
На сайте Nokian Tyres выбрать торговую точку, которая участвует в программе (более 5000 точек в России)
Активировать гарантию на сайте компании в течение 30 дней после покупки (нужен чек).
В случае повреждения обратиться в авторизованную точку для ремонта или замены (600 точек в разных городах России, список на сайте компании).
Бессрочная расширенная гарантия для новинок 2022 года: Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta R5 и других премиальных моделей
Nokian Tyres называет себя первым производителем зимних шин в мире. Причина в том, что еще в 1934 году компания представила первые зимние шины для езды по снегу и с того момента неизменно выпускает качественные инновационные модели для зимы. В Nokian Tyres уверены, что новинки 2022 года еще более укрепят положение компании как одного из лидирующих производителей зимних шин.