«Теком» — единственный производитель шипов противоскольжения в РФ, второй год подряд выступает на выставке «Уголь России и Майнинг», традиционно демонстрируя линейку шипов, предназначенных для ошиповки шин грузовой и специализированной техники.
В 2023 году петербургская компания ещё больше удивила гостей стенда, презентовав полуавтоматический станок собственной разработки, позволяющий шиповать крупногабаритные шины. Станок привлекал внимание всех гостей выставки: многие посетители стенда «Теком» смогли поработать на оборудовании самостоятельно.
Промышленный полуавтомат для ошиповки шин работает в паре с автоматическим станком для сверления отверстий в шинах. Данный комплекс увеличивает производительность, качество и скорость, уменьшая при этом влияние человеческого фактора.
«Качество отверстий, соблюдение соотношения их диаметров и технологичность запрессовки шипа – гарантия прочного удержания его в протекторе шины под высокими нагрузками, которые испытывают колеса грузовиков и спецтехники. Для наглядности – шип модели 15-23-3Т с диаметром фланца 15 мм устанавливается в отверстие 6 мм, (в 2,5 раза меньшего размера)» — поясняет нам Владимир Бородин, заместитель коммерческого директора ООО «Теком».
С Владимиром мы также обсудили, за счёт чего же происходит сохранение ресурса шин.
Альтернативами применению шипов противоскольжения считаются цепи и посыпка дорог нерудными материалами. Особенности этих методов всем давно известны, в том числе и существенное влияние на ходимость шин. А на что отдельно стоит обратить внимание – это на снижение трения при старте и торможении, при пробуксовках и движении в гору и на спуск. Шина без шипов сильно истирается за счёт трения о поверхность, ведь на технологических дорогах не такой гладкий лёд, как на Байкале.
У шипованных шин часть кинетической энергии гасится за счёт сдвига льда проникающими в него шипами. При начале движения шипованная шина быстрее получает зацеп и передаёт тяговое усилие. Соответственно, чем короче тормозной путь и чем меньше скольжения и пробуксовок, тем дольше прослужит шина.
«По результатам испытаний сокращение тормозного пути на шипованных шинах достигает 15-20% относительно применения цепей противоскольжения, а без шипов и цепей тормозной путь почти в полтора раза больше», — подтверждает нам проведёнными тестами Владимир Бородин.
ООО «Теком» с 1999 года производит шипы противоскольжения и оборудование для их установки, выпускает более 100 моделей шипов разных видов: легковые, обувные, внедорожные, автобусные, грузовые, специализированные. Компания снабжает собственной продукцией большинство российских заводов и шинных компаний.
Посетители «Уголь России и Майнинг-2023» живо интересовались стендом компании. Желающим давали самостоятельно попробовать ошиповать шину. Однако интерес гостей вызывал не только сам процесс ошиповки, но и преимущества, которые даёт использование данной технологии на горнодобывающих предприятиях, ведь вопрос повышения срока эксплуатации шин актуален для многих компаний.