Запатентованная в 1952 году шина совершила революцию в транспортной отрасли.
Эта новинка ознаменовала вторую основную фазу перехода к радиальным технологиям после патента, полученного в 1946 году на радиальную автомобильную шину, которая быстро стала известна под своим общим названием: X.
В конце 1930-х годов исследователь компании Мишлен по имени Мариус Миньол разработал концепт шины, боковины которой были заменены широко расположенными радиальными металлическими нитями. Благодаря своей особой архитектуре прототип получил в компании название «клетка для мух». Испытания и измерения подтвердили, что протектор новой шины не нагревался, тогда как движения крестообразных слоев диагонального корда обычной шины выделяли на боковины большое количество тепла. В Мишлен были убеждены, что у радиальной шины большое будущее.
В 1951 году Lancia Aurelia B20 стал первым серийным автомобилем со знаменитыми радиальными шинами MICHELIN на первичной комплектации. Lancia и новые радиальные шины MICHELIN уже зарекомендовали свою надежность благодаря победе в том же году в категории двухлитровых автомобилей в гонке 24 часа Ле-Мана. Однако чтобы извлечь из радиальной шины максимальную выгоду, было решено специально спроектировать автомобиль с ходовой частью, которая позволила бы продемонстрировать все преимущества шины. Это произошло в 1955 году при выпуске автомобиля Citroën DS. Тогда же начался путь радиальной шины к успеху во Франции. Мировая известность пришла к шине десять лет спустя, в 1966 году, когда компания Ford Motor, неудовлетворенная всеми шинами, которые были ею протестированы для нового Lincoln Continental Mark III, выбрала шину MICHELIN X для первичного монтажа своей новой модели. Остальное – уже история.
Чтобы должным образом подготовиться к тотальной революции, которую представляла собой радиальная шина, компания Мишлен стала использовать эту новую технологию и в шинах для других автомобилей. В 1952 году компания Мишлен полностью изменила транспортную отрасль, представив первую радиальную шину для грузовых автомобилей, за которой в 1959 году последовала первая радиальная шина для крупногабаритной техники. В 1981 году специалисты Мишлен также создали первую радиальную шину для самолета. Затем, в 1984 году, появилась первая радиальная шина для мотоциклов, изначально предназначавшаяся для гонок. Компания Мишлен быстро распространила эту технологию на дорожные шины, выпустив в 1987 году линейку A59X/M59X. Шина установила новые стандарты с точки зрения сцепных свойств. История Мишлен сформировалась благодаря инновациям, и нет лучшего доказательства этому факту, чем радиальная шина.
Источник https://www.michelin.ru