Автомобилистам приходится нести значительные расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Затраты на проведение ТО, устранение мелких поломок, крупные ремонты и покупка расходников, запчастей существенно бьют по карману. Весной приходит время менять зимние шины после завершения морозного периода. Есть водители, считающие необязательной покупку летних покрышек, добивающие резину в жаркое время года. Постараемся изучить возможность таких действий и их потенциальную опасность.
Основные отличия летних шин от зимних
Прежде всего, необходимо изучить различия покрышек в соответствии с сезоном, на который они рассчитаны. Необходимость купить летние шины в период весеннего потепления можно обосновать следующими доводами:
- Покрышки существенно отличаются по рисунку протектора. На современных зимних шинах протектор зубастый для того, чтобы обеспечить сцепление с дорожным полотном, невзирая на погодные условия. Ведущие мировые производители создают протектор, скрупулезно изучая результаты тестирования на снежном покрытии, ледяной корке и даже на залитом дождем асфальте. Самые сбалансированные покрышки для морозной погоды позволяют водителю контролировать авто в сложных условиях, на скользкой дороге. В то же время, при соблюдении разумной скорости не возникает эффект аквапланирования. Рисунок летней резины направлен на обеспечение высокого скоростного режима, сцепления с сухим и мокрым дорожным полотном. Мощные боковины удерживают авто во время маневрирования, в процессе прохождения крутых поворотов.
- Не все начинающие автолюбители знают, что более важна резиновая смесь, ее особенности и формула, чем протектор. Повышенная жесткость летних шин обеспечивает низкую степень износа, даже в сильную жару. Даже на расплавленном под горячим солнцем асфальте покрышки не размягчаются, держат дорогу. Изначально мягкая смесь резины для зимы обеспечивает сохранение эластичности в сильные морозы. Если нанести цепкий зимний протектор на покрышки для лета, они не будут держать дорогу просто потому, что резина на морозе банально задубеет из-за использования жесткой резиновой смеси при производстве.
- Покрышки рассчитаны на совершенно разный скоростной режим. Информация о максимально допустимой скорости указана на резине. Естественно, что мягкие зимние шины можно использовать на сравнительно невысокой скорости, даже на чистых сухих магистралях. Есть отличия и по уровню шума из-за особенностей протектора. Цепкий рисунок способствует появлению шума в салоне даже при поездках в городском режиме.
Почему нецелесообразно ездить на зимних шинах в жаркую погоду
Нет ни одного аргумента в пользу такого решения. Экономия довольно сомнительна и то - только в том случае, если не планируете использовать часто машину. Отказаться от решения купить летние шины можно только в том случае, если вы планируете разовые короткие поездки летом. В таком случае, опытному водителю вполне можно добить сильно изношенные покрышки для зимы, от которых в следующем сезоне все равно придется избавляться. Используя зимние шины на машине в теплое время года, вы столкнетесь с множеством проблем:
- Прежде всего, это ухудшение показателей управляемости. Возникает валкость, которая усиливается с ростом температуры, разогревом резиновой смеси в дороге.
- Многократно ускоряется процесс износа. Нет никакого практического смысла оставлять на автомобиле хорошую резину, которую еще можно использовать в морозы. К тому же, покрышки для зимы стоят дороже, чем комплект для лета.
- Особую опасность представляют поездки в дождливую погоду, преодоление луж в скоростном режиме. Заточенный на максимальное сцепление с покрытием протектор не способен отводить значительные объемы воды. В итоге, утрачивается управление.
- Значительно удлиняется тормозной путь. Этот фактор негативно сказывается на показателях аварийности. Даже обладающий солидным практическим опытом автомобилист с хорошей реакцией может попасть в аварию.
Запреты на использование зимней резины не по сезону и штрафные санкции
По всей видимости, законодательство будет ужесточаться и водителям придется действовать в рамках выдвигаемых требований. Что касается штрафных санкций, административного наказания, то оно ждет автомобилистов, использующих шипованные покрышки в летние месяцы. Если на зимних шинах глубина протектора не достигает 4 мм, придется заплатить штраф 500 р. Нельзя также ездить на летних шинах в зимний период. Это требование касается автомобилистов, управляющих легковыми авто и легкими грузовиками. Регламентные требования продолжают дорабатываться. Часть полномочий передаются местным властям. К примеру, в северных регионах можно будет продлевать зимний период с учетом погодных условий.
Безопасность
Пока никто не запрещает зимние шины липучки для поездок в жаркое время года. За это штрафы не предусмотрены. Решение как поступать, каждый автовладелец принимает сам, опираясь на личные обстоятельства, интенсивность использования машины и степень износа резины. Мы же рекомендуем, в любом случае, помнить о растущих рисках подобного решения. Порой гораздо надежнее убрать шины на хранение. Старайтесь объективно оценивать собственные навыки вождения и реальную необходимость подобного поступка. Быть может, есть смысл сэкономить на чем-то другом, а не на безопасности своей семьи? Если возникли вопросы можете проконсультироваться у наших сотрудников