Каждый автомобилист сталкивается с проблемой сезонного хранения шин. После того как холода и приходят доставать летние шины, необходимо позаботиться о правильном хранении комплекта. Только при соблюдении всех условий колеса сохранят свои эксплуатационные качества и с наступлением зимы не придется покупать новые шины. Зимой же требуется организовать хранение летних шин. Этот вопрос актуален только в том случае, если резина не выработала свой ресурс и может продолжать использоваться. Если же шины пришли в негодность и, к примеру, большинство шипов на шипованной резине уже выпали, необходимо позаботиться о покупке нового комплекта. У нас можно найти любые подходящие шины, а так проконсультироваться если у Вас возникнут проблемы.
Общие правила хранения резины
Для начала стоит сказать об общих правилах хранения зимней и летней резины. Несмотря на использование различных материалов, разницу в уровне жесткости, технических характеристиках, большая часть рекомендаций носит общий характер:
- Узнайте срок годности шин - если он истекает к будущему сезону, не имеет смысла особо заботиться о хранении резины. В этом случае стоит задуматься о приобретении новых шин;
- Покрышки должны быть сняты. Рекомендуется подписать, на каком именно колесе была установлена каждая из них. После этого резину следует тщательно вымыть. Очистить протектор от посторонних вкраплений и грязи, которая попала в него в ходе эксплуатации;
- Хранить шины необходимо в закрытом сухом и желательно проветриваемом помещении. Отлично подойдет оборудованный гараж, кладовая. Оптимальной считается температура хранения в +10-25
- Не следует хранить шины вместе с красками, маслами, кислотами, лакокрасочными материалами и прочими химическими соединениями;
- Если шины хранятся, установленными на дисках, их рекомендуется размещать горизонтально или подвешивать. При этом важно снизить уровень давления в шинах примерно в два раза;
- Шины важно хранить в накачанном состоянии. Это позволяет сохранить протектор. Длительное хранение в спущенном виде станет причиной деформации;
- Если хранить шины в накачанном виде нет возможности, их необходимо разместить вертикально. Однако их нельзя подвешивать за борт, лучше всего разместить на опоре полукруглой формы. Если выбран этот способ хранения, шины необходимо регулярно поворачивать, чтобы предотвратить деформацию;
- При хранении шин важно предотвратить их контакт с острыми предметами, а также искрами, электричеством.
- Нельзя хранить шины, подвешенными на гвоздях. В этом случае деформация практически неизбежна;
- Хранение камер отдельно от шин не стоит. Если хранить накачанные покрышки вместе с камерами, необходимо проверить, чтобы давление в покрышках было минимальным. В ином случае появляется риск деформации. Для отдельного хранения камер, их необходимо подвесить на полукруглый кронштейн, также их предварительно необходимо подкачать;
- Периодически шины следует обрабатывать составосберегающими средствами;
- При организации хранения важно обратить внимание и на яркость освещения. Ртутные и лампы дневного света могут нанести материалу вред при длительном воздействии.
Хранение летней резины
При организации хранения летнего комплекта шин важно соблюдать следующие рекомендации:
- Колеса нельзя хранить на улице. Для этого подойдет сухое помещение, в котором температура не понижается ниже +10
- Важно тщательно вымыть и просушить резину, дополнительно поверхность рекомендуется покрыть специальным консервирующим аэрозолем, что позволит замедлить процесс старения
Хранение зимней резины
Для организации хранения в теплое время года зимней резины стоит придерживаться следующих правил:
- Теоретически, если температура воздуха позволяет, зимний комплект можно хранить на улице. Однако при этом важно обеспечить защиту от воздействия прямых солнечных лучей, осадков, конденсата. Для этого можно использовать коробки, тенты. Однако полную защиту они все же обеспечить не могут. В связи с этим предпочтительнее все же колеса хранить в помещении.
- После того как шины сняты, их необходимо тщательно промыть, особенно тщательно необходимо очистить шипы противоскольжения (если резина шипованная). В случае если более 25% шипов уже пришли в негодность, комплект шин следует заменить.
Все эти правила и советы распространяются на легковые, грузовые а так же спецшины.