Зимние шины для грузовых автомобилей
Автолюбители легкового транспорта уже привыкли , что когда меняется время года, нужно менять резину. С грузовыми автомобилями есть небольшие трудности. Всегда думали, что зимних шин вообще нет в природе, а автолюбители катались на всесезонных шинах.
Плюс таких шин в том, что они стоят дешевле и их можно эксплуатировать во все времена года. Есть и минус. У такой резины в период холодов, нет полного контакта с асфальтом. В этой связи становится не безопасно как для грузов, так и для людей. В настоящее время проблема решаема.
Особенности маркировки и ее мифы
В России бытует мнение, что маркировка M+S относится к всей зимней резине. На самом деле это обозначение в переводе расшифровывается как Mud and Snow, что означает «грязь и снег». С одной стороны судя по маркировке, ясно, что это зимняя резина, но не все модели к ней относятся. Эти буквы на резине определяют только, что шины при взаимодействии с грязью или снегом работают лучше обычных. Так же они меньше промерзают при холодных температурах. Аббревиатура M+S не является доказательством, что резина с дорогой будет иметь сцепление 100%.
В 2012 году ЕС и ООН ввели стандарт на маркировку шин, который называется Three-Peak Mountain Snow Flake. В связи с этим правилом, на зимней резине появились обозначения в виде снежинки и три пика на заднем плане. Для того чтобы использовать эту резину, необходимо пройти все тесты соответствия и доказать её работоспособность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года эти же стандарты ввел Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В большинстве европейских стран установлен обязательный переход на зимнюю резину, но время смены шин разное. Всё зависит от погодных условий. Например, в Германии на M+S нужно ездить в период с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.
Каким образом заводы добиваются такого эффекта
Зимние шины в минусовые температуры должны обладать хорошей сцепкой с дорогой и иметь короткий тормозной путь. Для этого производители используют резиновые смеси, которые сохраняют эластичность в холодную погоду. Так же на шинах есть возможность устанавливать шипы, но не для всех моделей.
Проведение тестов для проверки зимней резины
При покупке грузовых шин стоит определится чем они отличаются. Для этого начали проводить испытания трёх видов резины летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии. Этим занялась Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия).
Суть заключалась в том, чтобы автомобили за короткий промежуток времени проехали одинаковое расстояние. Лучшие показатели были у автомобиля с шинами 3PMSF. Лузером в этой гонке стал автомобиль с летней резиной, он потратил на 30% больше времени, ну а второе место занял автомобиль с резиной M+S, которому понадобилось на 10% больше времени, чем чемпиону.
Ошиповка зимних грузовых шин
В России много регионов и в большинстве из них резина без шипов зимой будет не рациональна. Вроде просто поменять резину, но есть проблемы. Производители шин из Европы, делают большой акцент на погодные условия. Это количество осадков, температура и качество уборки дорог. В России дела обстоят не так, как хотелось бы.
В России уборка дорог значит, что можно проехать, но не без риска.
Каждый раз производители шин стремятся к совершенству. Они используют технологии и применяют их изготовлении не шипованной резины. Увеличивают количество ламелей протектора, для хорошего сцепления с дорогой.
Поэтому и получилось, что грузовые шипованные шины не производились, а шипы на них поставить не получалось, так как в протекторе не было места из-за большого количества ламалей. Но в Европе успешно продавались такие шины ещё с 60х годов. Не так давно ситуация начала меняться.
Зимние шины подходящие для ошиповки
Лидеры на рынке производят несколько видов грузовых шин для ошиповки. Компания Nokian Tyres из зимней резины производит Hakkapeliitta Truck E. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II. На все эти шины можно поставить шипы.
Отличительные особенности нашего региона
На этом рынке европейские производители явные лидеры, и российским изготовителям стоит, безусловно равняться на поставщиков Франции и Финляндии, которые успешно прошли испытали грузовые шины. Но не на всей территории России заснеженные и ледяные дороги, поэтому шипы не будут массово использоваться. Зима в России разная и коммунальные службу не справляются на 100%, особенно в небольших городах. Отсюда вывод. То что в странах ЕС не всегда актуально, у нас это просто необходимо.
Такие шины не дешевые, но спасают при гололеде и меньше шансов попасть в ДТП. Так же сокращаются риски в доставке грузов. Так же сокращается расход топлива при эксплуатации грузовых шин.
Сейчас на рынке присутствуют шины уже с заводской маркировкой под ошиповку, что говорит о том, что европейские производители так же делают акцент на Россию.
На нашем сайте вы можете выбрать себе шины из широкого репертуара от разных фирм. Наши сотрудники помогут вам с выбором, а так же ответят на интересующие вас вопросы.